Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Суворов. Миф первый. Швейцарский поход

Оригинал взят у alexandrafl в Суворов. Миф первый. Швейцарский поход.(часть 1)

Однажды мне довелось ехать в поезде с ветераном Великой Отечественной войны. Этот разговор запомнился на всю жизнь. Еще крепкий старик, высокого роста и внушительного телосложения задумчиво всматривался во вспыхивающее редкими ночными переездами окно и говорил, говорил, говорил несколько часов подряд. В скрытых за толстой роговой оправе глазах чувствовалось непреодолимое желание исповеди перед незнакомым человеком. И это была исповедь не простого бойца, а командира полка, самого настоящего участника сражений на Кольском полуострове..

Было интересно и больно, больно и интересно слышать этот рассказ, составленный не из штампованных фраз типа «наши части продвигались…», а наполненный подлинными переживаниями и искренними впечатлениями.

2

Командиру полка в страшном сорок первом довелось бросить в морозную кольскую ночь десять тысяч человек, советских солдат, чтобы маршброском преодолеть то ли семьдесят, то ли сто километров.

Люди были не подготовлены, еще недавние призывники одеты в тонкие шинели и холодные «кирзачи». Многие в ботинках – об этом с горечью вспоминал бывший полковник.

- Я не должен был делать этого, - старик ронял густую седую шевелюру на руки и умолкал.

Я будто своими глазами видела, как метался он вдоль бесконечного людского потока, пытаясь поднять тех, кто присел на минутку, и переступая других – уже не имеющих возможности подняться.

[Spoiler (click to open)]

Даже через 50 лет никто уже не снимет с него всей ответственности за обмороженные ноги и руки, за трупы вдоль дороги, за то, что из десяти тысяч встретили утро только две. Даже случайная попутчица, принявшая его горячую исповедь.

В 1799 г., во время Швейцарского похода, Александру Васильевичу Суворову было уже 69 лет, начинающим полководцем его не назовешь.

3

Рис.3 А.В.Суворов

«Беспримерный Швейцарских поход считается венцом славы Александра Васильевича Суворова.» Этот штамп сильно укоренился в нашем сознании, хотя, если рассмотреть факты внимательнее, во многом можно усомниться.

Князь Италийский (1799), граф Рымникский (1789), граф Священной Римской империи, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов получил звание генералиссимуса российских сухопутных и морских сил указом императора Павла 28 октября 1799 года и было приказано воздвигнуть ему памятник в Петербурге. Заметим, что начавшийся 10 сентября того же года, знаменитый поход был еще в самом разгаре, а буквально немного времени до этого – и вовсе в критическом положении, когда на военном совете Суворов воскликнул: «Помощи теперь нам ожидать не от кого; одна надежда на Бога, другая — на величайшую храбрость и на высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых! Это одно остается нам! Нам предстоят труды, величайшие в мире: мы на краю пропасти! Но мы русские! С нами Бог!»

То есть Александру Васильевичу дали генералисимуса и начали строить при жизни памятник авансом, за еще не окончившийся поход. Нужно отметить, что в те времена еще не было принято награждать за подвиги солдат. Медали «за участие» если и выдавались – то всем низшим чинам. А вот генералы и прочие полководцы у нас никогда в обиженных не ходили, даже и в недавнем прошлом.

4

Рис.4

За каждую, пусть и небольшую победу, генералы отмечались особо. Потому и похожи их геройские мундиры больше на иконостасы. Не обошли и Суворова – кажется, у Александра Васильевича наград более всех. Более подробно об этом можно почитать здесь:

http://knsuvorov.ru/materials/v_durov.html

Однако, в отличие от рядового солдата, у генералиссимуса иная ответственность. И это хорошо понял к концу жизни мой попутчик. Командир должен предусмотреть всё, а на войне – еще более, ведь он рискует людьми.

Хотя Суворов получил приказ выйти в Альпы в середине августа, он снялся только 10 сентября. В горах даже в Италии холодно, на носу осень, и гнать людей в горы с наступлением холодов – преступный просчет командира, пусть он и объясняется многими объективными причинами.

За шесть дней сентября 21-тысячное русское войско прошло всего 150 км, и это по равнине, что говорит о скорости передвижения армий в то время. Провианта с собой Суворов не прихватил, и его должны были доставить австрийцы в Таверно на 1429 мулах. Этого бы хватило на четверо суток, видно, ожидался блиц-переход через Альпы.

5 Торжественная встреча A.B. Суворова в Милане

Рис. 5 Торжественная встреча A.B. Суворова в Милане

Союзники подвели, и об этом многократно напоминается в официальной истории (ОИ), прибыло только около 600 мулов. И тем не менее, полководец бросил свое войско в ущелья.

У нас так всегда делалось – победы творились беспримерной храбростью и самоотверженностью рядовых солдат, а чины, ордена и историческую славу получали полководцы.

Налегке, с четырехдневным запасом сухарей в ранцах, не имея горного опыта, отправились наши «чудо-богатыри», как их не забывает ласкать ОИ, в неприступные горные кручи.

Их встретила дождями и поземками неуютная осень. Ранние сумерки в это время существенно ограничивали видимость. Но нужно было идти, ведь в окружении французских войск оставалась армия Римского-Корсакова. Корпус из 24-х тысяч мог быть окружен и уничтожен.

Здесь следует отметить еще одну преступную халатность генералиссимуса – он не знал куда идет. Карт и проводников не было, а если и были, то не надежные. Так и получилось: дойдя до Люцернского озера наши войска обнаружили, что дороги дальше нет, а плыть через озеро нет возможности – нет лодок, зато имеется французская флотилия. Вот и пришлось переться зимой через неприступный перевал.

Но перед этим был знаменитый Чертов мост. И сколько о нем написано и нарисовано!

6

Рис.6 Бой на Чертовом мосту.

Нам бы содрогаться от подвигов наших воинов: связали офицерскими шарфами переправу через ревущий поток, пробрались Урзернской дырой (пещерой-проходом) к этому самому мосту и, встретив удар французов картечью в грудь, все равно пробились.

Но вот воспоминания капитана Грязева, непосредственного участника событий. Несмотря на объем, советую прочитать их – производит впечатление:

Записки участника похода капитана Грязева

Швейцарский поход

1. Чертов мост

15 сентября в час пополуночи снялись мы с места и, пройдя Урзернскую долину, вошли в междугорие. Здесь предстала глазам нашим одна перпендикулярно стоящая, подобно стене, каменная гора, в середине которой находилось узкое, самою природою устроенное отверстие, называемое Тейфельслох (чертова дыра), ведущее к Тейфельсбрике и продолжающееся во внутренности горы около ста сажен.

7

Рис. 7 Урзернская дыра, современный вид.

В нем царствовала вечная ночь, и мы, схватив друг друга за руки, проходили под сводом сей громады, которая, подавляя сама себя своею тяжестию, испускала на нас водные потоки, и таким образом пройдя сие отверстие, или, лучше сказать, ущелие, приближались мы к началу Чертова моста. Кажется, всякое выражение будет недостаточно, дабы в точности представить все ужасы, сие место окружающие, которые мы проходить должны были. Это есть не иное что, как страшный проход, вводящий во внутрь Швейцарии между огромных, крутых каменных гор, или, лучше сказать, натуральных стен, идущих по обеим сторонам пути, в расстоянии 6 сажен поперечника между собою, полагая в том числе и реку Рус[], здесь протекающую, которая, занимая с одной стороны половину прохода, с бурным стремлением и шумом катится междугорием и по каменному дну, где, встречаясь местно со скалами, на поверхность воды выходящими, ударяется об них с плеском и пенистою волною опять обтекает их; с другой стороны сей реки, вниз по ее течению, идет вымощенная дорога наподобие моста, которая, сообразно примыкающей к ней горной стране, имеет различные широты, высоты и направления. Поверхность сей реки равняется иногда с поверхностию сей дорожки, а иногда сажен пятьдесят и менее упадает вниз от оной; в таком-то месте дорога поддерживается каменными сводами, инде самою природою образованными, а инде искусством утвержденными.

8

Рис.8 Чертов мост на фото 19 в, нижний и дорога к нему.

Идучи таким образом по излучистой и неровной дороге, продолжающейся узким междугорием, шаг твой непременно должен остановиться при воззрении на две каменные скалы разделившихся между собою гор над рекою, где видна одна только бездонная пропасть крутящейся между камней воды. С одной скалы на другую сделан был деревянный помост, который французы, ретируясь, разломали и сожгли, но, к счастию, не совсем. Здесь-то нужно было иметь всю твердость духа, дабы сии до половины обгорелые части бревен и досок кое-как соединив, пройти через сию бездонную и крутящуюся пучину. Но чего неудобна сделать необходимость? Общими силами и помогая один другому, миновали мы сию опасность без всяких вредных для себя последствий, кроме замедления, с каковым должно было проходить по зыблющимся перекладам толикому числу людей. На сей-то предмет изобретательный гений человека приискал богатую мысль и составил ту риторическую фигуру, которая изображена в донесении государю нашему императору насчет перехода нами сего чудеснейшего Чертова моста, где, описывая разительными чертами все ужасы природы, его окружающие, сказано, что и офицеры, ревнуя славе и трудам российского воинства, употребляли свои шарфы для связывания полуобгоревших частей дерева. Я сам был непосредственный участник перехода через Чертов мост, и полк наш всегда следовал перед прочими впереди, и я этого не видал; а обгорелые части бревен и досок с присовокуплением новых были исправлены накануне посланными людьми, и хотя не беспечно, но переходить было можно.

9

Рис. 9 Фантазии на тему Чертова моста.

Как бы то ни было, но мы, миновав сию опасность, продолжали наш путь по такой же точно дороге, какою проходили и до сего помоста, с тою только разницею, что дорога ощутительно склонялась ниже и ниже. Нам казалось, что мы нисходим в подземное царство карать и там противников закона и судьбы. Около десяти часов нашего хода по сему страшному пути, дорога мало-помалу становилась лучшею, горные стены и вершины их начали постепенно расширяться, воздух ощутительно сделался свежее, воображение чище и душа спокойнее, наконец, вдали стали показываться равнины и селения. В первом из них нашли мы французский стан, из досчатых навесов собранный и оставленный уже ими, а за селением достигли ретирующийся неприятельский арьергард, напали на него и прогнали далее в горы. За сим проходили мы селение Бемштак и прекрасную его долину, где встречены были жителями с изъявлением величайшей и непритворной радости, потому что французская саранча им надоела и они надеялись, что мы истребим ее. Продолжая путь наш по дороге к местечку Альтдорфу, мы не дошли, однако ж, до оного и остановились при селении Шадсдорф; ибо утомленные наши силы столь затруднительным переходом требовали отдохновения, и сверх того отступающий неприятель остановился здесь на окружных высотах и в виду нашем.

(Н. Орлов. Поход Суворова в 1799 г. С. 90—93).

http://www.liveinternet.ru/users/jyj/post133613500/#BlCom562149069

Все права защищены©Александра Лоренц
.Продолжение:
Суворов. Миф первый. Швейцарский поход.(часть 2)
---------------------------------------------
Для  читателей "Зарубежома"  не будут  откровением ни причины такого наплевательского отношения к жизням солдат, ни причины этой войны. Но почитать интересно.Так сказать в виде иллюстрации

Это Хазария, сынок.

Оригинал взят у doctalovtyz в Друзья, не молчите! Перепост - это правильно. Мордобой для братии - вообще - супер....
Оригинал взят у gerbertspb в
Государственная толерантность перестала работать даже в пропагандистских летних лагерях ЕР
Оригинал взят у vici в
Государственная толерантность перестала работать даже в пропагандистских летних лагерях ЕР
Оригинал взят у rozhko в
Моего друга на Селигере избили чеченцы

Перед тем как рассказать историю, произошедшую с моим другом,
хочу сразу сказать, что я довольно уважительно отношусь к Чечне и Дагестану,
чего я, правда говоря, не могу сказать о приезжей молодежи оттуда..
Уличные разборки между русской и кавказской молодежью уже всем стали привычны,
но об этом старался не писать.
Получить от группы кавказцев за то, что прошел по зебре перед кавказцами,
за то, что не уступил резким на дороге,
за то что заступился за продавщицу
или просто не так посмотрел,
или не так отреагировал на удар плечом прохожего,
- это всё, каким бы возмутительным нам это не казалось,
уже стало привычным делом,
и не только для меня и моих друзей,
а вообще для очень многих,
ведь в такой ситуации уже побывал каждый второй, если уж не каждый.
Но обо всем этом я старался не писать, ибо быдла много с обоих сторон,
это я признаю, тем более на улице.

Но эта история не про быдло с улиц,
а про тех, кто считается золотой молодежью Кавказа, ее гордостью и т.п.,
ведь именно таких, как они сами заверяют, они и отправляют на Селигер,
тем более организаторами.
Collapse )

Стишок конечно сыроват, мягко говоря , но я оставил. Потому что от души. :)

А вообще я рад что такое происходит на Селигерском сборище начинающих едорасов. Это правильно. Точки над i лучше ставить в процессе, чем потом.
Надеюсь что у шибздиков, которые там тусовались, появятся проблески понимания происходящего.

В дополнение к посту о Севере

Оригинал взят у smelding в ДРЕВНЯЯ ЕВРОПА - СТАРШЕ ШУМЕРА И ПИРАМИД

Что полностью взрывает мой бедный мозг - это неолитические древности Оркнейских островов. Это, коли кто не в курсе, жутчайшая пердь у северо-восточного берега Шотландии. Груда камней, торчащих из холодных вод Северного Моря.
И там присутствует вот такая красота. И ещё вот такая.
 Ребята, вы внимательно эти заметочки прочитайте. И сосредоточьтесь на датах.
В это время в Верхнем Египте было несколько глинобитных деревенек, в которых было что-то похожее на местных фараончиков. письменности не было, даже иероглифической. Шумер ещё не возник. А на каких-то островках, где "прибавочному продукту" в потребном количестве на тот период взяться было решительно неоткуда, и вообще, строго говоря, неолит, сиречь каменный век, на дворе , имеются каменные поселки. С каменными шкафами. И не только шкафами, но вот и канализация, и туалеты в каждом доме... Пардон, в прославленном индийском Мохенджо-Даро предметом особенной гордости является канализация и общественные туалеты...
Уважаемые индусы. у меня для вас печальные новости - проклятые белокожие сагибы обскакали вас и тут. За тысячу лет до Мохенджо-Даро, в поселке - а не в городе - на крохотном островке у берегов Британии была и канализация, и частные, домашние, а не общественные, сортиры. Такие дела.
Я чего-то не понимаю в этой жизни. Вот вокруг каменный век, охотники (морские) и собиратели, максимум - первые овцепасы. А тут - каменные коттеджи с теплыми (сравнительно) сортирами и канализацией. Так не бывает. Такие глухие углы вряд ли могут быть прибежищами прогресса, скорее наоборот. И если на этих островках были такие вот гаджеты - значит и вокруг тоже была более культурная жизнь. чем нам привычно представляется. То есть, может. и в Британии тогдашней нечто подобное было - или откуда там они приплыли на Оркнейские острова?
А почему не сохранилось?
А вот именно потому, что Оркнейские острова были пердью и глухим углом, а в других местах теплые домики с сортирами новые, более дикие, обитатели растащили для своих нужд...
Это моя имха, понятное дело. не более. Каждый имеет право не соглашаться и думать по-своему.
Самое обидное - не было письменности, поэтому хрен что мы толком узнаем про тех, кто всё это строил и потом там жил.  Или не дошла до нас та письменность попросту? Ну неизвестны науке культуры без письменности - но с канализацией и сортирами. Наоборот - сколько угодно, а так - нет...
Ну и вот ещё свежачок.. он даже более древний, чем оркнейские коттеджи. но зато тут целый город - с крепостными стенами и двухэтажными домами, и самые первые археологически известные золотые украшения. На сей раз речь о побережье Болгарии.Четыре с половиной тысячи лет до нхл.
Интересно, имеет ли отношение к нежно любимой сербскими и хорватскими родноверами-"старославцами" культуре Винча? Географически и по времени вроде бы должен...
То есть ну никак не тянут Шумер с Египтом на привычную по школьным учебникам роль истоков человеческой культуры и цивилизации. Европа уже знала благоустроенные поселки и торговые города, когда в долине Нила и в Междуречье не наблюдалось ничего такого уж особенного...
(Но Оркнейские острова всё равно совершенно непонятны. Все рассмотренные нами культурные памятники находились в жарких и густонаселенных землях. А не торчали из холодного моря на краю света. Загадка)

Опачки !

Блуждая по инторнетам наткнулся на восхитительнейшую тему.


Как вы думаете , что изображено на этой пикче ?

Только под спойлер сразу не лезьте , покумекайте хоть пару минут.
подсказка - оно тяжелое и каменное.
[Spoiler (click to open)]
Могу поспорить - если ни разу не видели , то не угадали.

Это МОГИЛЬНАЯ , надгробная  ПЛИТА. И вообще то скорее бетонная . нежели каменная. Но не из привычного нам , а из геополимерного бетона , производить который наши не столь далекие предки могли, судя по всему , чуть ли не на коленке.

Но не это главное.  Главное то , что под такими  плитами хоронили наших прапрадедов до середины аж 17 века! Это тех самых наших христианнейше-православных , которых "красносолнышко" уже вроде как покрестил огнем и мечом за 600 лет до этого.
А есть и попричудливей знаки  , например трех- и пятирогие , но выдержанные в том же стиле.
Узнать подробнее можно тут

Нет , но все же каковы наглецы эти долгогривые ублюдки в рясах !
А учОные-иЗторики  - так те вообще пидарасы

Не будьте попугаями.


Все вы наверняка не раз слышали фразочку " Всякий народ достоин своего правителя".
Её к месту и не к месту очень любят вворачивать либерасты , подразумевая , что быдло само виновато в путинизме.
Её же в припадках откровенности употребляют и поцреоты , подразумевая , что уж они-то конечно с лёгкостью свергли бы компрадорский режим  , если бы не этот народ , который не то-чтобы совсем уж быдло , но вялый какой-то, нединамичный и стройными колоннами на баррикады иттить никак не хотит.
Парадоксально , но в этом вопросе две политические крайности сходятся с максимальным приближением.
Сообственно на подобных утверждениях  в немалой степени и держится трон питерского крысёныша , а если бы он мог , то с удовольствием озвучил бы то-же самое. Вдобавок в этом вопросе он может смело опереться на мнение "духовных авторитетов" из РПЦ , которые легко могут подтвердить , что "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены." О чем "духовные авторитеты " и не ленятся напомнить лишний раз , компенсируя молчание своего патрона.
Мне давно казалось , что это утверждение здорово смахивает на логическую ловушку по типу " Если Господь всемогущ, то может ли он создать камень, который сам же не сможет разрушить?".
Стало быть, если власть считается властью "от Бога", то, если устроить переворот, революцию, или ещё что в этом духе, и поставить новую власть, то и она будет "от Бога" (ибо любая власть от Бога, в том числе и сколь угодно преступная).
И получается, что в высказывании  апостола Павла смысла нет вообще, её не к чему применить, точно так же как и фразу "всякий народ достоин своего правителя".
Получается что мы были бы "достойны" и немецкой оккупации и похода Наполеона и татаро-монгольского ига , а ежели мы против них боролись на оккупированных территориях (см.партизаны) , то тем самым нарушали заветы ап.Павла, потому что на этих территориях "народ заслужил" , а "бог дал" именно эту власть . а не какую-то другую. Ага.. а вы бы рискнули  заявить белорусским  партизанам , что они "идут против господней воли" и вообще "заслужили" сожженых деревень и убитых близких ? Долго бы прожили после таких заявлений?

Я решил провентилировать вопрос об авторстве этого по сути разрушительного мема.
Оказалось , что история темна и запутана. Авторство приписывают и Ницше и Гегелю и Черчиллю и Монтескье и неким "известным древнеримским деятелям" и вообще всем кому ни лень. Но поковырявшись в сети я всё таки нашёл источник.
[Spoiler (click to open)]

В оригинале это звучит как «Toute nation a le gouvernement qu'elle merite.» и выдернуто из контекста письма от (от 27 августа 1811)  некоего Joseph de Maistre(1753-1821) , посла Сардинского королевства при дворе российского императора Александра I . По совместительству "философа и писателя" , (правда я про такого "философа" узнал впервые ) а также прожженого монархиста , контрреволюционера и члена шотландской масонской ложи.
В этом письме граф писал своему правительству о новых законах, установленных императором Александром I.
Продолжение звучит так De longues reflexions, et une longue experience payee bien cher, m'ont convaincu de cette verite comme d'une proposition de mathematiques. Toute loi est donc inutile, et meme funeste (quelque excellente qu'elle puisse etre en elle-meme), si la nation n'est pas digne de la loi et faite pour la loi

" И долгие размышления, и большой опыт, который мне обошелся весьма дорого,
убедили меня в этом так, как убеждает доказательство теоремы.
Поэтому всякий закон бесполезен, и даже смертелен
(сколь бы хорош он бы ни был сам
по себе)
, если народ недостоин закона и не создан для следования ему"
.
Интересно , но в контексте получается рассогласование. То есть правитель и законы ХОРОШИЕ , но народ ПЛОХОЙ . И каким же это образом ПЛОХОЙ народ заслуживает ХОРОШЕГО правителя? Как оно одно из другого вытекает? Или это пресловутые "трудности перевода"? А может быть у почти 60и летнего посланника появились проблески старческого маразма?
Вот что например по поводу этой крыластой фразочки сказал Иван Александрович Ильин , гораздо более известный философ:

"Примем на миг эту глупую и фальшивую поговорку и продумаем ее до конца. Что же, спросим мы, голландцы в 1560 — 1584 годах — «заслуживали» правившей тогда диктатуры кардинала Гранвелы и графа Эгмонда , или они «заслуживали» правления гениального Вильгельма Молчаливого, или «инквизиционного» террора герцога Альбы ? Стоит ли ставить такие нелепые и мертвые вопросы? Что же, англичане в 17 веке, с 1625 года до 1643 года «заслуживали» католических казней от Карла Первого, Стюарта, потом до 1649 они «заслуживали» гражданской войны, с 1649 до 1660 они «заслуживали» протестантского террора от Кромвеля, а с 1660 года они «заслуживали» опять католического террора от Карла Второго, Стюарта? Какой же глупец согласится выслушивать такое трактование истории? Что же, «заслуживали» французы, в эпоху своей долгой революции, с 1789 года до 1815 года — королевской власти Людовика XVI, или болтливой Конституанты, или свирепого Конвента, или гнусной Директории, или воинственного деспотизма Наполеона, или реставрации Бурбонов? А немцы, за последние 30 лет,— «заслуживали» сначала прусского правления Вильгельма II, потом — социал-демократической республики (1918 — 1933), потом — Гитлера, а теперь на востоке Германии — советской власти, а на западе — оккупационной полуанархии? Нельзя ли придумать какие-нибудь менее поверхностные и не столь нелепые историко-политические мерила?"

Собственно целого письма графа Жозефа у меня нет и искать его лень , но давайте посмотрим по поводу каких законов подобная фраза могла придти в голову посланника. Не забываем , что до Наполеоновского нашествия оставался год.
Итак:
В конце 1808 года Александр I поручил Сперанскому разработку плана государственного преобразования России. В октябре 1809 года проект под названием «Введение к уложению государственных законов» был представлен императору.

Задача плана — модернизировать и европеизировать государственное управление путём введения буржуазных норм и форм: «В целях укрепления самодержавия и сохранения сословного строя».
Сословия:
дворянство имеет гражданские и политические права;
«среднее состояние» имеет гражданские права (право на движимую и недвижимую собственность, свободу занятий и передвижений, выступать от своего имени в суде) — купцы, мещане, государственные крестьяне.
«народ рабочий» имеет общие гражданские права (гражданская свобода личности): помещичьи крестьяне, рабочие и домашние слуги.

Разделение властей:Выборы; четырёхступенные с избирательным имущественным цензом для избирателей: помещики — землевладельцы, верхи буржуазии.
При императоре создаётся Государственный совет. Однако император сохраняет всю полноту власти: сессии Государственной думы император мог прервать и даже распустить, назначив новые выборы.
Госдума рассматривалась как представительный орган при императоре. министры назначаются императором. состав Сената назначается императором. Проект встретил упорное противодействие сенаторов, министров и других высших сановников, и Александр I не решился его реализовать.
Однако 1 января 1810 года был учреждён Государственный совет по плану Сперанского.12 июля 1810 года и 25 июня 1811 года были преобразованы министерства.
К началу 1811года был подготовлен проект преобразования Сената, а в июне он был внесён на рассмотрение в Государственный совет.
Происходит  финансовая реформа  По смете 1810 года всех выпущенных в обращение ассигнаций (первых российских бумажных денег) считалось 577 млн; внешнего долга — 100 млн.
Смета доходов на 1810 год обещала сумму в 127 млн; смета расходов требовала 193 млн. Предвиделся дефицит — 66 млн ассигнаций. Планировалось прекратить выпуск новых ассигнаций и изымать постепенно старые; далее — повышать все налоги (прямые и косвенные). 2 февраля 1810 года — увеличение всех налогов.
Не забывайте, что всё это на фоне только что завершившейся войны со Швецией , текущей войны с Турцией  и непростых  отношений с Францией.
Вот хоть убей , но ничего подобного нынешним причудливым выходкам вертикальных путиноидов не прослеживается. Наоборот весьма достойное монарха поведение. Я бы даже сказал , что из всех Романовых Санёк - намба ван выглядит наиболее достойным представителем , недаром же ему прилепили погремуху "Благословенный".
Так что же имел в виду де Мейстр , когда писал свою ,ныне ставшую тлетворной, фразу ? Уж не комплимент ли это в адрес  русского царя , просто неправильно понятый и истолкованный ?
А если это не комплимент , то надо уточнить геополитическое положение Сардинии на тот момент. Кто они нам были эти макаронники ? Друзья или враги?
Кстати вот вам пример использования цитаты , но уже  американцами. Можно подумать , что у них, как и у нас, народ что-то решает...


Таки Высоцкий

«А не пора ли нам взяться за Владимира нашего Семеновича?» — подумали евреи. И взялись. Все-таки 75. Пора расставить точки над i.

И выяснилось, что дедушка — тоже Владимир Семенович Высоцкий — был на самом деле Вольфом Шлиомовичем Высоцким, имел три высших образования, владел тремя языками, сделал детям брит-милу, а бабка, Дарья Алексеевна, была на самом деле Деборой Евсеевной (да еще и Бронштейн). Говорили в семье на идиш. Род Высоцких происходит из местечка Селец, что под Брестом

Прадеды — Шлёмо Высоцкий, Лейба Бульковштейн и Мордко Бронштейн — а также двоюродный дед Лион были людьми набожными, ходили, разумеется, в синагогу, вставая для этого в шесть утра. 

В советские времена отец Высоцкого, чистокровный обрезанный еврей, от еврейства дистанцировался, да и сам поэт свою кровь не особенно ощущал, врать не буду. Написал только однажды в шутку: «Жили-были евреи Высоцкие / Неизвестные в высших кругах».

[Узнать правду]

Однако Высоцким их еврейство аукнулось. Сын Владимира Высоцкого, Аркадий, женился на еврейке, нажил детей, хотя потом и развелся. Дети эти вместе с мамой уехали в Соединенные Штаты и там стали религиозными евреями. Недавно Наташа (Наама) Высоцкая (внучка) вышла замуж за хабадника Шломо Теплицкого — под хупой, все как положено. Видать, Шлёмо Высоцкий, праведник был, не зря так много молился. Споткнулась еврейская кровь об СССР, как о камешек, и потекла дальше.

Оказалось, что было про «то» хорошо известно, не афишировалось только. Но для «Пугачева» (не Любимовского, а фильма по сценарию Володарского) кандидатуру Высоцкого на главную роль завернули с показательной формулировкой: «Не будет того, чтобы роль русского героя Емельяна Пугачева исполнил еврей!»

Забавно попалась на этой теме Зоя Богуславская (хорошо знавшая поэта), когда в фильме «Андрей и Зоя» сказала про Высоцкого, что он был «интеллигентный мальчик из интеллигентной еврейской семьи». Никак с его талантом она это не связывала, а связала как-то с порядочностью. Но что-то такое читалось между строк, что-то такое всем будто бы послышалось, и автор фильма не удержался и задал-таки этот вопрос прямо на камеру, а потом и не вырезал при монтаже:

— Вы что, хотите сказать, что талантливый человек обязательно должен иметь еврейскую кровь? 
— Не обязательно, — удивилась в свою очередь Богуславская, — вот у Пушкина была арапская. Тоже сошло
За это ироничное «сошло» отдельное спасибо Зое Борисовне, но вопрос за кадром запомнился даже больше...

Чувствовал ли себя евреем сам Высоцкий? Не похоже. Правда, Ирэна Алексеевна Высоцкая, двоюродная сестра поэта, писала: «Мы с Володей много говорили о нашем еврействе». Но до чего договорились, неизвестно. Неоткуда было взяться еврейским переживаниям, если на то пошло. Отец поэта (с которым у сына близких отношений не сложилось) — человек советский, кадровый военный, о своей национальности не заикался. 

И если поэтическому творчеству еврейская кровь помогла, то еврейскому самоосознанию — не особенно. В любом случае, поэт был евреем негалахическим.

Это факты. Теперь мифология и бизнес. Факт еврейства Высоцкого известен мало. Можно допустить, что он скрывался и скрывается вполне намеренно. Для статуса русского национального гения подмоченная биография ни к чему. Тем более, что теперь идол приносит большие доходы. Над его биографией теперь будут работать старательно. А кто вякнет не в тему — могут и по рукам. Раз уж сам Первый канал над имиджем трудится. Что идет в ход, что нет — проверяется. Что работает, что не работает. Какая деталь личности и жизни конвертируется в прибыль — а какую лучше забыть. Высоцкий догадывался, что его после смерти будут так или иначе кантовать: «Мой отчаяньем сорванный голос современные средства науки превратили в приятный фальцет». И это тоже... Алкоголь работает на образ? Работает! Хороший друг? Работает! Донжуан? Тоже! Папа-еврей? Папа — еврей?! Объявить, что Высоцкий — еврей — это как-то неприлично и даже кощунственно. И опасно. В глубинке можно и промеж глаз получить за подобные шуточки (если сообщить, например, похожую сплетню про Иисуса).

Вот Бориса Абрамовича Березовского (хоть он, как и Высоцкий, еврей только по папе, да еще и крещеный) русский человек считает евреем и разубедить его в этом можно будет тогда, когда съест колбаса человека.

Или Виктора Феликсовича Вексельберга, тоже еврея по папе. Потому что чужие они нам. А Высоцкий — это же наше, родное. Принять этот факт в биографии Владимира Семеновича общество не готово.

Но в общем, русские правы. Так или иначе, Высоцкий лучше всех выразил советскую эпоху и русский характер. И хотя у русской культуры его никто не отнимает (да и пытаться не следует), но и вворачивать, что он наполовину еврей (испортив всем праздник), — как-то бесчеловечно. Вот евреи — вечно им чего-нибудь присвоить надо. Бывают же люди, до чужого добра жадные! А тут под шумок 75-летия вознамерились целого русского гения уворовать! Ша, ша! Уже никто никуда не идет! Мама Высоцкого, Нина Максимовна Серегина, переводчица, происходила из русских крестьян.</span>

Юлия Меламед</span>  Jewish.ru

О МИШКЕ ШИФМАНЕ И ВОКРУГ НЕГО

Вполне реальные факты о лирическом герое Владимира Высоцкого. 75-летию поэта и актера посвящается

Геннадий БРУК, Тель-Авив

На фото: Владимир Высоцкий с “друхом” Михаилом Яковлевым. Москва, ВДНХ, 1959 г.

Творчество Высоцкого поражает не только высочайшим поэтическим и неподражаемым исполнительским мастерством, но и разнообразием тематики. С глубокими произведениями трагического и философского содержания, соседствуют стилизованные под блат и шуточные песни, на первый взгляд “лёгкие”, чисто развлекательные. Но при внимательном прослушивании и, особенно, прочтении, в них просматривается и глубина чувств героя, нередко внешне примитивного и нелепого, и серьёзная сатира на “родную” действительность.

Среди наиболее популярных шуточных песен – “Мишка Шифман”. Услышав её в первый раз и вволю отсмеявшись, мы задумываемся, и замечаем, что она не так уж проста. Недаром, с первой же строки утверждается, что Мишка “башковит”, в одном из вариантов фраза была продолжена: “по образованию”, в окончательном последовало более определённое: Мишка – врач…”. Поскольку вся песня построена как рассказ друга-Коли, то в дальнейшем все несуразицы в тексте надо отнести не за счёт башковитого и образованного Мишки, а как ошибки Коли, либо его собственные, либо в пересказе Мишкиных слов.

ldquo;А кого ни попадя, пускают в Израиль” пускали-то да, хоть не всякого, а вот как выпускали – см. ниже.

ldquo;Чуть было не попал в лапы Тель-Авива” – во-первых, распространённый штамп советской печати о том, что уезжают только пойманные лживой израильской пропагандой, во-вторых, игнорирование факта, что столица Израиля – Иерусалим. А ведь и по сей день в России многие считают нашей столицей Тель-Авив.

ldquo;Моше Даян “…” Агрессивный “…” Ну, а где агрессия…” – мы помним, что в СССР иначе, чем агрессией Израиля не объясняли кровопролитие на Ближнем Востоке, но в песне-то ясно просматривается ирония далеко не рядового советского обывателя.

“ГОВОРИТ: “ОНИ ЖЕ НАС ВЫГНАЛИ С ЕГИПЕТА!”</strong>

Высоцкий</span> не очень-то любил разжёвывать тексты, а, не считая слушателя и, особенно читателя, способным только глотать преподнесённое, оставлял место для фантазии. Под песню не очень успеешь подумать, но достаточно, чтобы что-то шевельнулось в сознании, а потом, переслушивая или перечитывая – строй свои предположения. Кто-то смеётся над безграмотностью Мишки – мол, перепутал выход евреев из египетского плена с изгнанием. Примитивно, зато думать не надо, да и на Мишку – башковитого врача, свысока взглянуть приятно – допился, дескать. Но известно, что нельзя понять произведения, без учёта ряда данных, в т.ч. исторических. Вот и вспомним историю: “…в 1972 году А.Садат решил выслать из Египта советских военных советников. Несколько десятков тысяч человек (включая женщин и детей) в кратчайшие сроки покинули страну под саркастические комментарии западных и израильских СМИ. Попытка наших идеологических работников, погрязших в устаревших догмах, тупо протащить в полуфеодальную страну идеи диктатуры пролетариата и отмены частной собственности провалилась…” Есть и советская версия, что СССР сам начал вывод из Египта развёрнутых там воинских частей, оставляя только “специалистов” – военных советников, но кто у нас верил, что Союз может что-то оставить добровольно? А возвращение десятков тысяч военных с семьями не могло остаться незамеченным. И по кухням – нашим квартирным клубам, поползли слухи: “выгнали с Египета”. Мне лично, иная мысль даже в голову не приходила – Мишке я доверял. Опять же – “нас”. И Мишка, и Коля были советскими гражданами, а Коля – даже не еврей, так что ассоциировать себя с выходящими из рабства евреями, я уверен, не могли. А вот смыть позор, переметнувшись из опозоренной страны в страну-победительницу – вполне здравое решение. И откладывать Мишка не стал – не позже как с начала следующего года, с 8 января, с Рождества, то есть, быть в ИзраИле.

Мишкой – прочь сомнения:

него евреи сплошь

каждом поколении.

ед параличом разбит, -

ывший врач-вредитель…

у меня – антисемит

а антисемите.

огда-то Ильф и Петров написали, что в советской стране евреи есть, а еврейского вопроса нет.

о мы хорошо знаем, что хоть в СССР не было географической “черты осёдлости”, но были другие ограничения для евреев в карьерных и образовательной областях. В результате непримиримой “борьбы с космополитизмом” была полностью разгромлена еврейская культура.

1953 году было состряпано “дело врачей”, под которое готовилась совсем уж фашистская акция – высылка евреев в Сибирь. К счастью – “не состоялось” (по случайному совпадению так официально называется песня по Мишку). Но дело-то врачей состоялось, хотя не было доведено до конца – вдохновитель и организатор, отец народов, диктатор, почти фараон-наместник бога, скоропостижно скончался. Межу прочим заметим, что Мишка – не просто врач, а врач, как минимум, в третьем поколении – от деда, в одном из набросков так и было сказано: “В третьем поколении”. И такой-то потомственный еврейский интеллигент мог спутать “исход” с “изгнанием”?

ишке там сказали “нет”,

у а мне – “пожалуйста”.

н кричал: “Ошибка тут, -

то я – еврей!..”

огда в результате героической борьбы за выезд в Израиль, из СССР начали выпускать евреев, перед желающими репатриироваться воздвигались различные барьеры, самые нелепые, вот и спето: “за графу не пустили пятую”.

колько острых проблем представлено в “юморном” “Мишке Шифмане”, и спето перед публикой, притом в сопровождении подробностей, о которых обычно не упоминалось в советской прессе.

ак это могло случиться, откуда поэт детально знал соответствующие реалии, как ухитрился втиснуть их в шуточную песню и озвучить “при огромном скопленьи народа”?
В.Высоцкий, еврей по отцу, никогда не отрекался от своих еврейских корней. Евреи встречаются в его песнях гораздо чаще, чем в стихах большинства русских поэтов, причём не только в “серьёзных”, но и в шуточных, как привычная, рядовая деталь быта. Неудивительно, что о многом он знал не только из газет (подробнее об этом см. здесь: Геннадий Брук, Виталий Хазанский, Высоцкий и еврейский мир).

римечательно, что даже в неподцензурный альманах “Метрополь” – единственное прижизненное издание, для которого стихи были подготовлены к публикации самим поэтом, из 19 вошедших туда произведений вошло стихотворение “Он был хирургом, даже нейро-”, посвящённое нейрохирургу-еврею Эдуарду Израилевичу Канделю (1923-1990), одному из пионеров применения стереотаксического метода в нейрохирургии, разработавшему хирургическое лечение аневризмы сосудов головного мозга (удостоен Государственной премии СССР – 1985 г.):  http://m-necropol.narod.ru/kandel.html

сех, кому уже жить не светило,

ревращал он в нормальных людей.

о огромное это светило,

сожалению, было еврей.

000kandel

Нейрохирург Эдуард Израилевич Кандель

ак как в художественном отношении это, по моему мнению, не самое сильное произведение Высоцкого, надо думать, что оно было помещено в “Метрополь” именно с целью осветить состояние “еврейского вопроса” в СССР и отношение самого поэта к “несуществующему” вопросу.

аиболее известными песнями Высоцкого на еврейскую тему являются “Антисемиты”,1964 г. и “Мишка Шифман” (другое название песни: “Не состоялось”),1972 г.

звестно по 17 исполнений каждой из этих песен), причём исполнение “Мишки..” в г. Кёльне для работников советского посольства (14 апреля 1979 года) я бы отнёс к категории рискованных экспериментов.

ыл ли у Мишки Шифмана реальный прототип?

“Менестреле” (газета московского КСП), 1981, номер 1, можно прочитать: “…Гися Моисеевна и ее сын Мишка Шифман”. Ошибка, конечно, хотя кое-кто в те годы, принимал эти сведения всерьёз.

1996 г. в газете “Комсомольская правда” была опубликована беседа Михаила Рыбьянова с Л.А.Штурманомhttp://v-vysotsky.narod.ru/stenogrammy/00_0344_stenogr.htm#Мишка_Шифман</a>

“Леонид Абрамович – двоюродный брат Михаила Яковлевича Яковлева, друга детства Высоцкого*. В интервью Штурман отметил, что прототип Мишки Шифмана из одноимённой песни – реальный человек: “Вот он (Высоцкий) пел такую песню, что еврей и русский собрались в Израиль, а пустили не еврея, а русского. “…” Мишка Шифман – это муж моей сестры”.

000gisya

Гися Моисеевна Яковлева

ругих данных о Мишке Шифмане найти не удалось, а по поводу “Михаила Яковлевича Яковлева, друга детства Высоцкого”, и его мамы стоит, пожалуй, поговорить поподробнее, хоть это и не имеет прямого отношения к нашей теме “О Мишке Шифмане”.

Яковлевы</span> были соседями Высоцких по коммуналке, да не просто соседями, а такими, что когда при сносе старого дома на 1-й Мещанской им предоставили “метраж” в новом доме на пр. Мира, они предпочли совместное проживание двух семей в трёхкомнатной квартире. Одна комната – Высоцкие, другая – Яковлевы, а проходная – как бы “салон-столовая”, общая, чисто условно, по цвету салфеточек и оконных занавесок – голубые и розовые, делившаяся на две половины. В этой общей комнате за ширмой жили потом молодожёны, Володя и Иза Высоцкие. Народная артистка России Иза Константиновна Высоцкая подробно описала этот романтический период в своей книге “Короткое счастье на всю жизнь” (2005 г.).

000syakovlevym

С Михаилом Яковлевым. Театр на дому</em>

ихаил Яковлев знал Володю с момента прибытия будущего поэта и барда домой из “родилки”. Двенадцатилетний Михаил даже был соавтором и исполнителем коллективного письма обитателей коммуналки, полученного Ниной Максимовной ещё в роддоме. В этом письме общественность коммуналки предлагала Высоцким назвать новорожденного члена сообщества Олегом, в честь киевского князя Олега. Но родители назвали малыша Володей, чем несколько разочаровали соседей (В 1967 году В.Высоцкий создал свою “Песню о вещем Олеге” и т.о. вернул свой долг князю). Итак, “знали друг друга с детства”, Миша Володю, как отмечено выше, с 12 лет, а для Володи Миша был “всегда”, но тогда говорить о “дружбе” было ещё рановато.

ихаил вспоминает: “Виделись мы редко… Да и, честно говоря, я Володю иногда недооценивал: “большое видится на расстоянии” “…” Ну кто для меня был Вовка Высоцкий – сосед, который на двенадцать лет моложе меня. Я еще раз скажу, что тогда я не видел в Володе большого поэта, это моя вина и мой грех…” (http://smogul.narod.ru/visocki/mixail-yakovlev-chast-13.html)

ак известно, разница в возрасте с течением времени сглаживается, и “Когда Володя записал свою первую пластинку во Франции, то позвонил мне:

Немедленно приезжай! Привез десять авторских пластинок…

приехал, он торжественно вручил мне пластинку с такой надписью: “Вечному другу и вечному соседу – Мише Яковлеву”.

Михаил Яковлев, “друх” (как называл его Владимир: “Друх! Вот ты – член Союза журналистов, а я ни в каком творческом союзе не состою. Уйду из театра – и я никто. Тунеядец…”), к тому времени инженер электролампового завода и автор “фраз” типа: “У меня перестал болеть зуб, и я спокойно слез со стены”, вошёл в историю советской культуры как один из основателей КВНа.

стати, в своих воспоминаниях о Высоцких Миша упоминает и отца поэта, Семёна Владимировича.

ldquo;Он мог вернуться домой поздно и, не заходя к себе, постучаться в нашу комнату:

Гися! (Они с мамой были на “ты”) У тебя сегодня борщ?

- Борщ…

- Тогда грей!

ама вставала, разжигала керосинку, грела борщ. Я же говорю, мы жили одной семьей.

уверен, что своим умением общаться с самыми разными людьми Володя обязан отцу. Потому что в Семене Владимировиче, по моему мнению, пропал блестящий актер. Как он умел “вести стол”, как он рассказывал анекдоты!”

ти воспоминания тем более важны, что опровергают ложь Марины Влади в адрес Семёна Владимировича. Когда те, кто знаком с реальной жизнью Высоцкого и его близких, указывают на искажения фактов Мариной, она обычно отвечает, что это же книга, а книгу должны покупать. Но ясно, что если в книге пишется о реальных людях с настоящими, а не условными именами, то это уже не “роман”, а история. А историю нельзя “подгонять под себя” или под читателя, потому что тогда это уже не “роман”, а фальсификация.

ама Миши Яковлева, “легендарная”, по выражению второй жены поэта, Людмилы Абрамовой, Гися Моисеевна, соседка Высоцких по коммуналке, стала “главной героиней второго плана” в “Балладе о детстве” Высоцкого, так, что если раньше говорили: “Вот Миша Яковлев – один из авторов КВН, а это его мама – Гися Моисеевна. А потом, когда мамы не стало и я приходил к Нине Максимовне, где собирались Володины родные и друзья, то меня представляли так:

- А это – Миша Яковлев, наш сосед, сын Гиси Моисеевны…”

Помните:

било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно

а Евдоким Кириллыча и Гисю Моисеевну.

на ему: Как сыновья? – Да без вести пропавшие!

х, Гиська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие.

ы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.-

ои – без вести павшие, твои – безвинно севшие…

- как видим, здесь Высоцкий опять не обошёлся без евреев и некоторых намёков на “еврейский вопрос”.

есколько деталей по поводу других лиц, упомянутых в вышеприведённой цитате. Они не имеют отношения к “Мишке…”, но могут показаться интересными читателю. Известно, что в паспорте у Яковлевой, в девичестве – Гофман, значилось, что она – Шейна-Гися-Лейза Эрлиповна. Фамилия её не упомянутого в песне, мужа, Якова Михайловича – “Яковлев” появилась сначала как его партийный псевдоним в годы гражданской войны, т.к. он участвовал в подпольной работе. На псевдоним были сделаны все документы, а первоначальная, еврейская, фамилия ушла в небытие. Яков Михайлович Яковлев, в августе 1941 г. записался в ополчение и ушёл на фронт. Погиб в октябре 1941 г. под Вязьмой. Репрессированных в семье Яковлевых не было.

ldquo;Евдоким Кириллович” (Усачёв) погиб на фронте. У него было трое детей – Николай, Михаил и Нина, но без вести никто из них не пропадал. (Комментарии к этой и мн. другим песням В.Высоцкого можно прочитать здесь http://v-vysotsky.narod.ru/stenogrammy/0 0_0631_stenogr.htm. Выступление в Уитмен-холле Бруклинского колледжа 17 января 1979 г.).

000nikolay

Николай Гордюшин – двоюродный брат Владимира Высоцкого

ещё цитата из воспоминаний Михаила Яковлева: “Хорошо помню Николая, двоюродного брата Володи Высоцкого… И вот однажды Николай появляется у нас, появляется после сталинских лагерей. А попал он туда, кажется, за то, что с голоду украл буханку хлеба… В лагере заболел туберкулезом… “…” вернулся, по существу, инвалидом… “…” И вот мы втроем – Володя, Коля и я – иногда сидели до утра: Коля рассказывал нам про лагерную жизнь, пел тюремные песни… Я глубоко убежден, что это оказало влияние на первые песни Высоцкого – так называемые блатные. “…” И я думаю, что влияние Николая на Володю еще недостаточно оценено”.

ткуда поэты и писатели берут имена для своих героев? Нередко и сам автор сказать не может, но двоюродный брат Николай – один из близких поэту носителей этого имени.  Николай отбывал срок на золотых приисках в Бодайбо, рассказывал о них Высоцкому, и, случайно ли, появились строчки:

меня в товарный и на восток,

на прииски в Бодайбо.

Бодайбо, 1961

Просто ассоциация: в 1976 году Высоцкий сам побывал на этих приисках в качестве гостя Вадима Туманова и отчитался:

е раз нам кости перемыла драга -

нас, значит, было золото, братва!

младенчестве нас матери…

Туманову, 1977.

* *

Если в песне “Антисемиты” прямо “в лоб” сказано о бытовом антисемитизме и тема решена простым перечислением нелепых “аргументов” юдофобов, то главная тема в “Мишке” – репатриация евреев в Израиль и столь болезненный вопрос как “отказничество”, т.е. процесс политический, находящийся под непосредственным контролем государства.

В 70-х выезд ещё не достиг такого массового характера, как в начале 90-х, т.к. поток желающих сдерживался искусственно, что и обыграно мастерски в песне. Круг затронутых в “Мишке…” проблем куда разнообразнее, чем бытовой антисемитизм. Здесь и упоминание о деле врачей, и о советском вмешательстве в ближневосточные дела, и затрёпанные пропагандистские штампы об “израильской агрессии”, насмешка над провалами российской внешней политики и плохим знанием реальной истории. А в итоге, источником Мишкиных бед оказывается государство (в лице ОВИРа).

В песне автор демонстрирует очень неплохую осведомлённость в израильских делах: трудностях в трудоустройстве, арабская угроза и, отсюда, необходимость службы в армии женщин. Особо стоит вопрос об экономических причинах репатриации. В черновых вариантах песни им придавалось бОльшее значение, а в окончательных они отошли на второй план. Тем отчётливее прозвучала тема “пятой графы”.

В “Антисемитах”, в соответствии с простотой сюжета (но не собственно стиха), количество вариантов песни невелико, а наиболее острая строка: “…поддержка ВСЕХ НАШИХ ДВУХСОТ миллионов” исполнялась реже, чем более расплывчатое “энтузиазм миллионов”. А вот объём вариантов “Мишки…” превышает основной вариант песни. Читая их, мы видим, какая огромная работа над песней проводилась поэтом.

Позволю себе ещё одно отклонение от основной темы:

“…был он (А.Галич) зорок, когда пел впервые новую песню. Глядел во всю, выверял, проверял, взвешивал, отмеривал, отмечал впечатления.

Высоцкий практически ничего не переделывал. Володя – стихия, ураган, а ураган не может вернуться назад и подправить разрушенное.

аша почитал Слово, Володя сам был Словом, сказанным Россией,..” (Павел Леонидов. Операция “Возвращение” / “Нью-Йорк”, 1981, с.123). (П.Леонидов, родственник Высоцкого (он называл себя “двоюродным братом” поэта, но фактически их родство более отдалённое).

оличество известных набросков вариантов строк и строф “Мишки…” опровергает эмоциональное высказывание Леонидова и читатель может сам составить представление о работе поэта над песнями.

Приводим часть из отброшенного или изменённого в работе над песней (см.: Высоцкий В.С. Собрание сочинений в четырёх книгах. Книга первая. “Грустный романс”. М, Изд-во “Надежда” – 1, 1977, СС. 483-487):

“Голду Меир я поймал

радиоприемнике,

, вообще, не сионист -

то мне синагога! -

о она – премьер-министр,

бещает много!”

на уже вошла во вкус,

изменила только стиль:

ол, покидайте вы Союз,

ол, я тут с вами разберусь,

, мол, валяйте в Израиль.

глаза пускает

вреям пыль,

подбивает

а Израиль.

елам и ртам -

кра и ванная…

море там -

зраилеванное!

х, катанём

ы в Израиле,

а на своём

втомобиле.

то же это вдруг творится,

то за новый стиль?

тали многие проситься

хать в Израиль:

rdquo;А на кой нам Израиль,

то мы там забыли?”

у а он: “Автомобиль

удет в Израиле!”

ишка Шифман круто гнёт

ягкими манерами;

rdquo;Станем, Коля, через год

ы миллионерами!”

Как видим при сравнении набросков и окончательного варианта, только море и осталось из материальных благ, ожидающих репатриантов в Израиле.

решил я: в это влезть

ак могу скорей,

о одна загвоздка есть,

то я – не еврей/

усский дед, отец и мать.

уква “Р” – расейская,

а и внешность, так сказать,

е совсем еврейская.

то Мишка Шифман всё затеял…

то ему волнение:

него евреи сплошь

в третьем поколении!

отец – седой, как лунь, -

а еврейство битый,

у меня, куда ни плюнь,

дни антисемиты!

В окончательном варианте вместо “…за еврейство битый”, то ли намёка на погромы, о которых достаточно сказано в “Антисемитах”, или, в метафорическом виде, намёк на служебно-идеологические преследования, появилось политически более острое упоминание о сфабрикованном процессе “врачей-вредителей”, т.е. о государственном антисемитизме.

инекологов одних -

ак собак нерезаных,

начит – дети, как на грех,

едленно родятся…

от они и просят всех:

rdquo;Приезжайте, братцы!”

- не забыл поэт часто упоминаемое (теперь, правда, реже) отставание рождаемости в еврейских семьях по сравнению с арабскими, которое представляет демографическую угрозу существованию Израиля.

од ружьём и бабы там -

росто срам и страх!

отому – арабы там

рямо в двух шагах.

Мне жаль, что эта строфа не вошла в окончательный вариант, но автор, вероятно, не хотел, так сказать “перегнуть”, а его поэтическое чутьё наверняка лучше моего.Были в набросках и такие строчки, опровергающие миф об агрессивности “этих евреев”:

Во Вьетнаме и в Корее</em>
Воевали не евреи!

А то, что не включены эти строчки, меня радует: это просто неверно – да, корейская и вьетнамская войны были затеяны не “сионистами”, но без евреев не обошлось. Мой отец, майор Брук Давид Михайлович, служивший тогда в Иркутске, в зенитной бригаде, воевал в Корее в качестве… “китайского народного добровольца”. И таких “китайцев” в немало воевало в Корее. Уверен, что евреи сражались и в американских частях (так оно и есть – публикация об этом впереди. – прим. ред.).

олда Меир и Моше Даян

а евреев напустил дурман,

ействовал, как иллюзионист,

тот одноглазый сионист.

Данный набросок превратился в более “крепкий”, высказанный в стиле русского алкаша, см. выше.

ldquo;Ну, а где агрессия – / Там мне не резон” – не правда ли, перекликается с написанной ранее, в 1968 году галичевской песней “О том, как Клим Петрович выступал на митинге в защиту мира”: “Израильская, – говорю, – военщина / Известна всему свету!/ Как мать говорю, и как женщина / требую их к ответу”. В полном соответствии со стилем советской прессы, только в пародийном духе.

Почему же мне – “лафа”</em>

ему не светит?

идно, пятая графа

одвела в анкете!

000medal

Медаль “Китайско-советская дружба”, которой был награжден отец автора за участие в Корейской войне в качестве “китайского добровольца”

равнивая с традиционной версией, см. выше, видим, что в окончательном варианте Высоцкий предпочёл поэтически более интересную редакцию, Но, в отношении “канонического” текста, попался мне однажды комментарий, высказанный на полном серьёзе: Мишкины претензии в отношении “пятой графы” беспочвенны – его не пустили потому, что он алкаш, а Колю пропустили в Израиль как трезвенника. Версия тем более нелепа, что бытовое “не пустили”, на самом-то деле означает “не ОТпустили, т.е. не Израиль не принимал, а СССР не отпускал. А ведь отпустить алкаша (избавиться) куда целесообразнее, чем потерять трезвого работягу! Комментатор то ли не додумал, то ли был на стороне тех, кто не отпускал. Простоватый черновой вариант более конкретен, чем окончательный, но, видимо не устроил автора потому, что слишком “разжёван”, не оставляет места для размышления.

оть в окончательном варианте вся песня исполняется от имени друга Коли, видимо рассматривалась и возможность диалога героев – последующие 8 строк, надо думать, предполагались от имени Мишки:

Ну за это я спокоен -</em>

меня лицо такое,

то анкеты заполнять не надо.

мои (отец и мать)

росто стопроцентные евреи,

общем, всё в порядке, слава богу,

олго я готовился в дорогу,

осещал исправно синагогу…

Видимо, в процессе работы над песней поэт так сроднился со своим героем, что ему не сразу удалось с ним расстаться. Поэтому Мишка Шифман снова появился в одном из вариантов “ЛЕКЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ” (см.: черновик от декабря 1978 года):

ижу на нарах, жажду передачу я -

риёмничек сосед соорудил! -

слышу Мишку Шифмана – заплачу я:

х, Мишка, я ж тебя и породил!

000kvn

Создатели КВН Михаил Яковлев, Альберт Аксельрод, Сергей Муратов и редактор Елена Гальперина

Ну, что ж, раз мы здесь, и здесь “на четверть бывший наш народ”, значит, не прошли даром ни героическое “самолётное дело”, едва не стоившее жизни М.Дымшицу и Э.Кузнецову и оплаченное ими и сотоварищами многими годами заключения; ни движение “Отпусти народ мой”, ни мытарства многих тысяч “отказников”.

Вот так. Это вам  не примитивный  "америкен бой, уеду с тобой". Это пропаганда была ой-вэй какого уровня.

Опачки !

Новое исследование пролило свет на происхождение евреев

Несмотря на многочисленные генетические исследования, происхождение европейских евреев остается неясным. Очередной анализ, проведенный под руководством Эрана Эльхаика из Университета Джонса Хопкинса (США), говорит о том, что еврейский геном представляет собой мозаику из кавказского, европейского и семитского материала.

Вопреки распространенному мнению о том, что современные европейские евреи - прямые потомки выходцев из Иудеи, новые данные решительным образом поддерживают хазарскую гипотезу.


Любимой гипотезой самих евреев остается рейнская. Они считают, что после того, как в 7-м веке их предки покинули Святую землю в связи с мусульманским завоеванием, основная масса переселенцев осела в Рейнской области. Затем, в начале 15-го века, примерно 50 тысяч человек отправились на восток, где смогли сохранить эндогамию и, несмотря на войны, преследования, экономические трудности и стихийные бедствия, в 20-м веке достигнуть численности в 8 миллионов. Иначе как чудом это не назовешь, но в качестве рабочей гипотезы вполне можно принять. И если все было действительно так, то европейские евреи должны быть генетически очень похожи друг на друга и при этом в них должна преобладать древняя ближневосточная кровь.

Другая, хазарская, гипотеза гласит, что евреи восходят к хазарам - конгломерату тюркских, иранских и монгольских племен с субстратом месопотамских и греко-римских евреев, создавшему могущественное государство на территории современных юга России, севера Грузии и востока Украины и обратившемуся в иудаизм в 7-9-м веках. После разгрома Хазарского каганата руссами в 10-м веке и окончательного исчезновения Хазарии с лица земли в 13-м некоторые группы иудео-хазар бежали в Восточную Европу. Этот факт никто не оспаривает, вопрос заключается лишь в том, какую роль сыграла эта волна в европейском еврействе.

В ходе нового исследования проанализированы 531,315 тысячи аутосомно одиночных нуклеотидных полиморфизмов 1,287 тысячи человек, не родственных друг другу и представляющих 8 еврейских и 74 нееврейские группы. Выяснилось, что главную роль в геноме европейских евреев играет материал кавказского и европейского (особенно южноевропейского) происхождения, хотя заметен и ближневосточный вклад.

Связь между евреями и современными кавказцами указала на то, что европейские евреи должны считать своей родиной область в 560 километров к югу от Семендера - ранней столицы Хазарии, расположенной в прикаспийском Дагестане.


Следует отметить, что еврейское присутствие на Кавказе отмечается уже в последние века до нашей эры. В дальнейшем оно усиливалось в связи с активизацией торговли вдоль Великого шелкового пути, закатом Иудеи, распространением христианства и ислама. А после обращения Хазарии в иудаизм поток евреев из Месопотамии и греко-римского мира только рос, пока в 13-м веке на Кавказе не появились монголы.

Без ответа остается множество вопросов. Насколько велик вклад иранской крови в еврейство? Откуда взялись евреи Западной и Центральной Европы? Если в 7-м веке не было массовой миграции из Палестины, то что случилось с тамошними евреями? ( на эти вопросы у нас таки есть ответов, но об этом в другой раз)
Результаты исследования опубликованы в журнале Genome Biology and Evolution.
Это как бы научные исследования и  медицинский факт
А вот пожалте исторические исследовани   Артур Кестлер. Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Кошегненько , ничего не скажешь :))
А мы-то тут, панимаш , уже клавиатуру стёрли , доказывая что современные жиды - это бывшие хазары и имеют мало отношения к фараонам, Египтам и Ершалаимам .  Надеюсь, точка наконец-то поставлена в этом вопросе.

И вопрос про происхождение
кавказских тожероссиян и их привилегированное положение по сравнению с простороссиянами , тоже ,надеюсь, закрыт.

ДУХОВНЫЯ СКРЕПКИ

Оригинал взят у asnecto в "ДУХОВНАЯ СКРЕПА"? или полное собрание православной мифологии
По подсказке drnovikov (прошу любить и френдить) объединяю в один пост все ссылки, посвященные православным мифам. Кое-что, конечно, спорное  - но для того и существуют форумы, чтобы обсудить и покритиковать.

Под катом - развернутое оскорбление чувств верующих.


Collapse )




Яхве спер заповеди у вавилонян! Жыдов в истории и вовсе не оказалось...

Оригинал взят у tar_s в Яхве спер заповеди у вавилонян! Жыдов в истории и вовсе не оказалось...
Оригинал взят у avantyurin в Великая иудейская ложь
В 1999 году взорвалась большая информационная бомба об иудейской лжи.
В 1999 году взорвалась большая информационная бомба об иудейской лжи.
Еврейские археологи более 70-ти лет вели раскопки на землях нынешнего Израиля и соседних земель Палестины, что-бы конкретными фактами доказать всему миру, в том числе и евреям, о подлинности Библейской истории еврейского народа, как богоизбранной нации.

И, о ужас!

Еврейский археолог профессор З. Герцог рискнул пойти против сионистской лжи и опубликовал сенсационные выводы почти столетних археологических раскопок.

Итак, наука утверждает, что в истории евреев и Израиля не было никакого библейского периода, не было Исхода из Египта , ни странствий по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навиным, ни великой империи Давида и Соломона.

На этих сюжетах построены две мировые религии, но археология не может их подтвердить никакими находками, хотя даже более древние факты из истории других народов имеют мощное археологическое подтверждение.

К примеру Иерусалим не мог быть центром империи, поскольку за тысячу лет до нашей эры в нём проживало от силы 3-4 тысячи человек. Археологи за долгие десятилетия раскопок так и не обнаружили ни малейших признаков монументального строительства той поры. Это касается и знаменитого библейского храма.
В X веке до нашей эры на этих землях существовало лишь мизерное княжество, возглавляемое династией Давида.
Не подтверждаются библейские сюжеты и раскопками неприступного Иерихона, который войско Иисуса Навина смогло взять лишь с небесной помощью. Иерихон «копали» восемь раз, и сейчас археологи утверждают , что в то время города вообще не существовало…
Невозможность подтвердить непогрешимый Ветхий завет ставит под сомнение не только «богоизбранность» почитающего его народа, но и разрушает связь времён, на которой строится идеология государства Израиль…
Наука уже давно подвергала сомнению толкование Ветхого завета как строго исторического документа. Мировой сенсацией стала клинописная библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала, которая по сути дела доказала историкам, что Ветхий Завет был самой настоящей компиляцией из Вавилона.
«Ещё большей мировой сенсацией оказалась находка каменного столба, на котором были начертаны законы древнейшего вавилонского царя XVII века до нашей эры Хаммурапи, совпадающие с заветами, которые якобы дал (спустя почти 2000 лет) иудеям пророк Моисей. Только Хаммурапи получил их от другого бога, по имени Шамаш…»
Поэтому не мудрено, что нападение США на Ирак так усиленно проталкивалось сиономасонской властью Америки и иудейскими ортодоксами и раввинатом Израиля. Необходимо было кроме стратегических задач решить и идеологическую, захватить знаменитый археологический музей Ирака в Багдаде и изьять (выкрасть) хранящиеся там образцы клинописных свидетельств величайшей иудейской лжи и о своей истории и о своей «богоизбранности. От этого во многом зависел статус-кво всей иудейской лжи об истории иудеев и Израиля.
Здесь не надо забывать стратегическую ценность иудейской лжеистории для мирового сионизма, который через раввинат и религиозную компоненту Ветхого Завета и основанных на нём Талмуде и Торе, держат в узде всю мировую еврейскую паству. Ведь только опираясь на еврейские диаспоры, проживающие в половине (? — почти во всех) государств мира, мировая еврейская олигархия , сионизм , иудеомасонство способны покорять другие страны , грабить их богатства , разлагать и растлевать народы.
Все евреи мира несут солидарную ответственность перед человечеством за всё то, что творят на земле их соплеменники из среды высших слоёв буржуазии-олигархии, сионистских и прочих еврейских ортодоксально-расистских, фашистских и подрывных иудомасонских лож...

- все-то у жыдов краденое... Даже заповеди - и те, сперли у вавилонян!
Христиане! Вы исполняете заповеди Шамаша! За ним авторские права на них. Чей сын ИХ, еще надо разобраться... А то окажется, что и сын краденый ))
Мусульмане! Ваш бог Яхве, оказался отцом лжи, увы и горе вам...

Но вы и дальше продолжайте защищать авраамитов. Лишь бы не видеть очевидного.

Напомнить не вредно.

Оригинал взят у sx888 в ОСТОРОЖНО ХАБАД!

altХабад - иудео-нацистская ультра-ортодоксальная секта, известная также как движение Хабад-Любавич.

...
Хабадники активно противостоят процессу ассимиляции евреев и являются фанатичными борцами за чистоту крови. Основным принципом фашистской идеологии секты является следующий: «евреи превыше всего, а Хабад - превыше евреев».
...
«В эти дни, когда «все царства мира восстают друг на друга», мы должны знать и верить, что война между царствами народов мира не коснется, избави Бог, евреев. Напротив, все происходящие события пойдут ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ...» Эти слова принадлежат Седьмому Любавичскому Ребе, которому члены секты поклоняются с неистовством обезумевших идолопоклонников и которого они после смерти провозгласили Мошиахом, т. е. Мессией.

Хабад - иудео-нацистская ультра-ортодоксальная секта,
известная также как движение Хабад-Любавич.

Collapse )